Мадридская конвенция о международной регистрации товарных знаков

Мадридская система международной регистрации товарных знаков регулируется и контролируется Мадридским соглашением, и была создана в 1891 году. Протокол Соглашения был заключен в 1989 году.

Первоначально система была внедрена для защиты товарного знака в ряде юрисдикций, посредством приобретения статуса международно зарегистрированного знака, действие которого должно было распространяться во всех странах-участницах. Мадридская система - это довольно простой, эффективный и относительно недорогой способ защиты товарного знака. 

Возможность подать заявление в одном месте, на одном языке, по одной стоимости и в единой валюте - вот ключевая концепция Мадридской концепции. Еще одним преимуществом является то, что для того, чтобы подать заявление, нет необходимости прибегать к помощи агентов в той или иной юрисдикции. Как только органы соответствующего государства одобрили регистрацию товарного знака, он автоматически подпадает под защиту в запрошенной юрисдикции, так, будто заявление было подано напрямую. После этого Вы можете получить все установленные документы о регистрации товарного знака. 

Недостатки Мадридского соглашения о международных товарных знаках 

Основная цель Мадридского соглашения состояла в том, чтобы создать международную систему регистрации знаков. Однако данная цель не была достигнута по ряду причин:

  • Недостаток международной поддержки. Множество стран, в том числе, Великобритания, США, страны Азии (Япония) и Южной Америки, не были готовы присоединиться к данной программе, что разрушало саму идею международного взаимодействия. На данный момент большинство этих стран испытывают некоторые трудности, столкнувшись с изнурительной бумажной волокитой при регистрации товарных знаков в мире. 
  • Текущая система, при которой Международное бюро направляет заявление о регистрации в органы стран-участниц, вместо регистрации знака в государственных реестрах, замедляет процесс регистрации. 

Процедура регистрации международного товарного знака

Процедура регистрации международного знака, в целом, довольно проста. Юридические и физические лица могут подать заявку, при условии, что страна их происхождения подписала Соглашение или Протокол. То же самое могут сделать юридические лица, имеющие домициль или осуществляющие фактическую деятельность в стране, являющейся стороной упомянутых документов. 

Задача данной системы - зарегистрировать товарный знак в тех странах, которые были выбраны кандидатом из списка стран-участниц Протокола. Таким образом, после того, как международное заявление заполнено, кандидат должен определить страны, где ему необходимо получить защиту своего знака.

Необходимо, чтобы изначально знак был зарегистрирован в представительстве одной из стран-участниц. Если данная страна является Договаривающейся стороной только одного из двух документов, например, Соглашения, то она имеет право выбрать другие стороны только из тех стран, которые также являются стороной Соглашения. 

Мадридская система регистрации товарных знаков регулируется международным бюро WIPO (Всемирная организация интеллектуальной собственности) в Женеве. Тем не менее, это не единственное место, где кандидат может напрямую подать международную заявку. Существует возможность подать заявление через соответствующие органы в стране-участнице. Затем после небольших проверок это заявление направляется в Женеву.

WIPO присуждает регистрационный номер и дату регистрации каждому заявлению, затем дважды в неделю публикует уведомление в официальной Газете, после чего выдается международное свидетельство о регистрации. После этого уведомление направляется в запрашенную юрисдикцию и в юрисдикцию кандидата. Международно зарегистрированный товарный знак действителен в течение 10 лет и, при необходимости, может быть продлен.  

Eltoma Corporate Services предлагает широкий спектр услуг в области регистрации товарного знака. Здесь Вы можете ознакомиться с некоторыми из них. 

Стоимость регистрации товарного знака

Стоимость регистрции товарного знака, в большинстве своем, зависит от Вашей страны, местоположения, класса и типа товарного знака. Официальный сайт WIPO предлагает своим посетителям расчитать стоимость на специальном калькуляторе. Калькулятор можно найти здесь.