Новые правила БВО, касающиеся требований о наличии экономического присутствия

Новые правила БВО, касающиеся требований о наличии экономического присутствия

По причине того, что Европейский союз выказал намерения внести офшоры в список юрисдикций, с которыми будет прекращено сотрудничество, ряд стран приняли решение о внесении поправок в существующее национальное законодательство. Теперь офшорным компаниям необходимо представлять подтверждение ведения реальной деятельности в стране инкорпорации, так называемого экономического присутствия («substance»).

Такие меры были предприняты следующими юрисдикциями: Бермуды, БВО, Белиз, Каймановы Острова, остров Гернси, остров Джерси, остров Мэн, Маврикий, Багамские и Сейшельские острова.

Уже начиная с января 2019 года Британские Виргинские острова имплементировали в законодательство требования о наличии экономического присутствия компаний, зарегистрированных в юрисдикции (BVI Economic Substance Act 2018).

Под регулирование подпадают компании и партнерства, являющиеся налоговыми резидентами БВО и ведущие на территории юрисдикции релевантные виды деятельности:

  • Банковскую деятельность;
  • Страховую деятельность;
  • Деятельность по управлению фондом;
  • Финансовую и лизинговую деятельность;
  • Деятельность головного офиса;
  • Судоходную деятельность;
  • Холдинговую деятельность;
  • Деятельность в отношении интеллектуальной собственности;
  • Дистрибуцию и функции сервисного  центра.

Однако, согласно статье 2 вышеупомянутого Закона, в случае, если стороны не взаимозависимы друг от друга, то их внешнеэкономическая деятельность не относится к релевантной («relevant activity»).

Если компания осуществляет деятельность, которая может быть классифицирована как релевантная, то к ней применимы следующие требования:

  • руководство должно осуществляться с территории БВО;
  • компания должна обладать на территории БВО штатом сотрудников, количество и профессиональная квалификация которых соответствуют виду ее деятельности;
  • компания должна иметь офис или помещение (местонахождением которого не должна быть именно территория БВО);
  • расходы, связанные с деятельностью компании, должны осуществляться на территории БВО;
  • компания обязана осуществлять основную приносящую доход деятельность («core income-generating activity») на территории юрисдикции.

Также существуют некоторые особенности, касающиеся требований об экономическом присутствии:

  • Аутсорсинг и агентирование (юридическим лицам не запрещается пользоваться услугами поставщиков услуг, расположенных на БВО, для осуществления релевантной деятельности. Однако в случае наличия возможности осуществления контроля за деятельностью агента, такая деятельность может рассматриваться как осуществление релевантной деятельности в юрисдикции, а юридические лица, которые используют услуги агента должны будут соблюдать условие об экономическом присутствии. Также стоит отметить, что на практике местные компании соглашаются оказывать такие услуги лишь холдинговым компаниям.
  • Деятельность холдингов (для данных структур предусмотрены упрощенные требования, т.е. если холдинг осуществляет лишь держание акций, то в данном случае, такое юридическое лицо должно иметь помещение и персонал, достаточные для управления принадлежащими ему активами.
  • IP бизнес (для данной сферы предъявляются более жесткие требования, и к ней, согласно нормативному правовому регулированию  БВО, относятся любые компании, имеющие активы в виде исключительного права, патента, разработки и т.д.).

Важно! Также просьба обратить внимание, что все коммерческие компании и товарищества с ограниченной ответственностью, зарегистрированные на Британских Виргинских островах, обязаны информировать налоговый орган о том, какой вид деятельности они ведут, и относится ли он к релевантному. Это необходимо будет делать через Систему безопасного поиска бенефициарного владельца («BOSSS»).

Последствия для компаний и секретарей за несоблюдение требований  БВО

Все зарегистрированные на момент 1 января компании обязаны были выполнить требования об экономическом присутствии к 30 июня 2019 года.

Согласно принятому закону, за несоблюдение требований о наличии экономического присутствия предусматривается ответственность не только для компаний и структур, но и для их должностных лиц. Секретарская компания не несет ответственности за несоблюдение компаниями требований об экономическом присутствии или непредоставление необходимых отчетов. При этом закон предусматривает, что, несмотря на то, что секретарская компания не несет отвественности за несоблюдение таких требований, но сотрудники таких компаний, отвечающие за предоставление соответствующей информации, могут быть к ответственности привлечены.

В случае повторного несоблюдения требований, может быть инициирована процедура принудительного исключения компании из реестра (процедура strike-off).

Кого затронут введенные требования?

В первую очередь данные требования касаются холдинговых компаний, участвующих в капитале российского предприятия и финансовые компании.  

Теоретически действие закона может не распространяться на холдинговую компанию, являющуюся держателем облигаций, и предоставляющую консультационные услуги третьим лицам. Что касается финансовых компаний, то, поскольку релевантная деятельность для финансового бизнеса включает установление условий и длительности любой формы финансирования, то на деятельность таких предприятий нововведения также повлияют.

Что могут предпринять собственники компаний?

В связи с принятием данного закона, на наш взгляд, существует несколько сценариев дальнейших действий:

  1. Сменить налоговое резидентство;
  2. Сменить место регистрации компании;
  3. Выполнить требования нормативного правового регулирования БВО.

В случае изменения налогового резидентства компании, требование об экономическом присутствии на нее более распространяться не будет. Однако стоит учитывать, что компания не должна стать налоговым резидентом стран, включенных в «черный список» Европейского союза.

В случае проведения редомициляции,  т.е. смены места регистрации компании,  но сохранения активов, наилучшими юрисдикциями для получения нового домициля, по мнению экспертов ECS, являются Кипр, Ирландия, Джерси и Лихтенштейн. 

Ну и, конечно же, компания может выполнить все условия БВО, перечисленные в законе. Если руководство компании выбирает пойти этим, на наш взгляд, не самым простым путем, то стоит помнить о необходимости уточнить все детали и нюансы у местных государственных органов.

Если же компания решает, что выходом из ситуации является один из первых двух вариантов, то как мы писали выше, одной из юрисдикций с самыми выгодными условиями является Кипр. Предлагаем сравнить условия для компаний, зарегистрированных на БВО и Кипре и ведущих релевантную деятельность.

Юрисдикция

БВО

Кипр

Стоимость инкорпорации в 2019 году

1750 долларов + от 53300 долларов дополнительных сборов

1500 евро

 

Стоимость ежегодного продления в 2019 году

970 долларов + от 51700 долларов дополнительных сборов

400 евро + 350 евро дополнительных сборов

Открытие банковского счета

Очень сложно

Несложно, в случае наличия реального офиса на Кипре

 

Необходимость подачи аудированной отчетности

Нет

Есть

 

Преимущества юрисдикции

  • Сохранение существующих клиентов, партнеров, контрактов и активов на компании
  • сохранение банковских счетов
  • Европейская юрисдикция, низкая ставка налога на прибыль
  • отсутствие налогообложения дивидендов
  • возможность получить европейский Vat номер

 

Недостатки юрисдикции

  • Дорого
  • сложности с открытием счета
  • плохой имидж юрисдикции

 

  • Необходимость подачи аудированной
  • отчетности публичный доступ к реестру

 
Для получения дополнительной информации об изменениях в законодательстве Британских Виргинских островов, свяжитесь с нами.