Стоимость комплаенс делает услуги компаний, предлагающих офшорные структуры, неподъемными для небольших клиентов

Опрос, проведенный STEP, показал, что стоимость комплаенс значительно возросла за последнее время, и небольшие клиенты, скорее всего, будут массово отказываться от офшорных структур по финансовым соображениям.

Факторы, которые способны повлиять на решение клиентов закрыть офшорную структуру или компанию, включают:

  1. Автоматический обмен информацией (Common Reposting Standards);
  2. Законодательство по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (AML и CTF).

Результаты опроса компаний, оказывающих соответствующие услуги, показали следующее:

  1. 85% опрошенных ответили, что клиенты уже стали жаловаться на увеличение стоимости услуг, вызванное дополнительными затратами на комплаенс, которые компании вынуждены компенсировать;
  2. 81% опрошенных отметили начало качественных изменений и постепенное исчезновение небольших клиентов;
  3. 51% рассказали, что их клиенты понемногу закрывают офшорные структуры и переводят активы в оншоры, раскрывая всю соответствующую информацию;
  4. 71% опрошенных сообщили, что их клиенты больше заботятся о репутации, чем о минимизации налогов;
  5. 76% пожаловались на то, что в индустрии наметилась консолидация и что, скорее всего, они будут вынуждены поменять работу в будущем.

Все профессионалы в области офшоров заявляют, что с ужесточением регулирования в Европе Азия остается тем местом, где бизнес все еще может выживать и даже расти.