Опубликованная на прошлой неделе четвертая директива ЕС, регулирующая борьбу с отмыванием денежных средств, и названная Директивой 4ML (4th Anti-Money Laundering Directive), уже вызвала ряд вопросов у большинства экспертов в области трастового законодательства и специалистов в сфере имущественного права.
Как было объявлено в первую неделю июля, Европейская комиссия опубликовала версию документа о реформах, которая включает в себя поправки в четвертую Директиву и подтверждает заявление, сделанное еще в феврале, о том, что в 2016 году силы Европейской комиссии будут направлены на внедрение дальнейших ограничений в рамках борьбы с финансированием терроризма.
Отметим, что, так называемая, Директива 4ML, одобренная в мае прошлого года, еще не вступила в силу ни в одной стране-участнице ЕС. Изначально планировалось, что это произойдет к середине 2017 года. Однако сейчас планируется, что Директива вступит в силу уже к концу 2016 года.
Согласно последней редакции, Директива будет требовать от корпоративных трастов и сервис-провайдеров раскрытия сведений о бенефициарных собственниках компании и траста, а также ведения реестров, которые будут доступны для просмотра и мониторинга представительств каждой страны-участницы.