Услуги комплаенс (Сompliance)

Специалисты компании Eltoma Corporate Services обладают не только знаниями, но и значительным многолетним опытом деятельности в рамках соблюдения Закона о противодействии легализации доходов. В своей работе мы ориентируемся на интересы международного бизнеса и осуществляем деятельность в строгом соответствии с законодательством.

Мы можем помочь компаниям в многочисленных юрисдикциях соблюдать различные международные правила, связанные с процедурой соответствия Compliance и нормативными проверками соблюдения Закона о противодействии легализации доходов:

• Соответствие процедуре Compliance для компаний Кипра (регулируется CySEC);
• Соответствие процедуре Compliance для компаний Сингапура (регулируется ACRA & MAS);
• Соответствие процедуре Compliance для компаний Гонконга (регулируется HKMA & SFC).
• Соответствие процедуре Compliance для компаний Великобритании (регулируется FCA & FSA).

Скачайте презентацию об услуге Compliance здесь.

Репутационные риски могут оказать негативное влияние на осуществление деятельности фирмы и в последующем уменьшить доходы – из-за испорченной репутации как компании, так и ее директора или партнеров, клиентов и агентов. Прежде всего, главное, что может подорвать бизнес-имидж, это несоблюдение последних международных нормативных требований, особенно в том, что касается несоблюдения Закона о противодействии легализации доходов и Закона о борьбе с терроризмом, которые могут навредить как юридическим, так и частным лицам. Управление рисками, связанными с несоответствием процедуре Compliance, предназначено для сокращения связанных с этим неблагоприятных последствий, устранения неправомерной коммерческой деятельности или улучшения репутации компании среди регулирующих органов, государственных органов, клиентов, контрагентов и деловых партнеров.

Существенным фактором управления рисками является быстрое раскрытие мошеннической или незаконной деятельности, которая может смущать клиентов, акционеров или соответствующих контрагентов. Поэтому настоящие профессионалы должны иметь полное представление о потребностях тех компаний и физических лиц, которые являются их целевой аудиторией.

Принципы внедрения комплаенс-функции в международном праве

1. Независимость

• Принцип независимости не исключает тесных взаимодействий группы комплаенс-контроль с другими подразделениями предприятия. Напротив, сотрудничество способствует выявлению комплаенс рисков на ранних стадиях и упрощает комплаенс-контроль над ними. Все составляющие комплаенс принципа независимости следует рассматривать в качестве защитных методов, создающих условия для эффективного контроля функции комплаенс-контроль в условиях взаимодействия структурных подразделений. Внедрение и контроль методов комплаенса может иметь существенные различия для разных компаний.

2. Официальный статус

• Нормативы, регулирующие функцию комплаенс-контроль, необходимо прописать во внутреннем документе предприятия. Нормативный акт по функции комплаенс-контроль должен содержать такие положения:
• Задачи и функции структуры комплаенс-контроль и обязанности комплаенс специалистов;
• Принцип распределения функций комплаенс-контроль по подразделениям, если такое предусмотрено;
• Право ответственных по функции комплаенс-контроль на получение всей необходимо информации, а также обязанность сотрудников по предоставлению нужных данных для контроля комплаенс нормативов;
• Сотрудники комплаенс подразделения должны иметь право свободного выражения своего мнения и передачи сведений в отношении комплаенс-контроль нарушений:
• Контроль выполнения обязанностей по предоставлению комплаенс отчетности высшим руководящим органам.

3. Четкая подотчетность сотрудников функции комплаенс

• Специалисты комплаенс-контроля, работающие в подразделениях, подотчетны руководителям структур и отделений компании. В то же время они могут быть подотчетны руководителю комплаенс-контроль функции всей организации в отношении комплаенс информации.
• Если комплаенс специалисты работают в независимых структурных подразделениях вспомогательного характера (юр.отдел, подразделение аудиты и т.д.), то допускается необязательность их подотчетности руководителю комплаенс-контроль службы организации.
• В то же время комплаенс специалисты, независимых вспомогательных подразделений, должны сотрудничать с управляющим комплаенс-контролем.
• Если же руководитель службы комплаенс-контроль не входит в высшее руководство, он должен быть подотчетен одному из руководителей высшего ранга, который не несет конкретных служебных обязанностей в конкретной структуре.

4. Исключение конфликта интересов

• В идеале представители комплаенс-контроля должны выполнять функции только в отношении комплаенс задач, но такая ситуация может быть неприемлемой для некрупных организаций. Именно для таких фирм необходимо исключать возможность конфликта интересов.
• Одним из моментов, который приводит к возникновению конфликта интересов, предполагает зависимость вознаграждений сотрудника службы комплаенс-контроль от результатов и показателей деятельности структурного подразделения, в котором они реализуют функции комплаенс-контроля.

5. Доступ к любой внутренней информации

• Служба комплаенс-контроль может по собственной инициативе осуществлять взаимодействие с любыми служащими компании и должна иметь доступ к любым файлам, которые необходимы для выполнения комплаенс функций.
• Возможность беспрепятственной работы комплаенс специалистам должна быть предоставлена во всех подразделениях, где имеют место комплаенс риски.
• В процессе решения комплаенс-контроль задач специалисты функции комплаенс получают право расследовать случаи нарушения комплаенс нормативов (включая контроль потенциальных комплаенс нарушений) с привлечением внутренних или внешних специалистов в конкретных отраслях.

6. Необходимое ресурсное обеспечение

• Ресурсы, предоставленные комплаенс-контроль службе, должны обеспечивать возможность для эффективного контроля и управления комплаенс рисками.
• Специалисты комплаенс-контроль служб должны хорошо разбираться в вопросах соблюдения законодательства, нормативов и понимать их влияние на операции компании.

7. Взаимодействие с регулирующими и надзорными органами

• Весьма актуальным вопросом у многих организаций стоят задачи формирования эффективной системы сотрудничества службы комплаенс-контроль со всеми категориями проверяющих учреждений. Все без исключения компании при взаимодействии с подобными органами испытывают определенные сложности
• Для отечественных компаний работа с проверяющими службами является необходимой составляющей успешной деятельности. Она требует не только большого опыты и специальных знаний, но и предполагает наличие определенных полномочий.
• Решают такие задачи главный бухгалтер, структуры внутреннего аудита и другие подразделения, в зависимости от направленности проверяющего учреждения.

Мы можем помочь компаниям в различных юрисдикциях соблюдать разнообразное международное нормативное правовое регулирование, касающееся международного комплаенса и нормативных правовых проверок AML (мер, направленных на противодействие отмыванию денежных средств).

Eltoma Corporate Services может помочь, проведя строгий процесс комплаенса, который предполагает тщательное расследование, проверку и составление полного отчета, содержащего соответсвующую информацию, или проверку биографических данных потенциальных подрядчиков, партнеров или даже вашей собственной компании. С использованием усовершенствованной комплаенс-платформы и ИТ-решений, исследование проводится быстро и тщательно, что делает его результативным при совершении транзакций и сделок, подписании контрактов или даже прохождении банковских или юридических процедур для подтверждения надлежащей репутации.

Воспользуйтесь нашими услугами по управлению комплаенс-рисками и мы поможем вам с предварительной проверкой физических и юридических лиц.

Информация, с проверкой которой может помочь Eltoma Corporate Services:

1. Если физическое / юридическое лицо участвовало деятельности, связанной с отмыванием денег, нарушающей 5-ю Директиву ЕС. Директива и рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
2. Если человек находится под санкциями ЕС или США.
3. Если человек является политически значимым лицом или связан с политически значимыми лицами (PEP).
4. Если в отношении лица действуют принудительные меры.
5.Если необходимо подтвердить личность человека путем проверки документа, удостоверяющего личность (заграничный паспорт или проездное удостоверение личности).
6. Если необходимо проверить, участвует ли физическое лицо в деятельности государственной организацией или как-то связано с государственной организацией.

Мы используем общедоступные источники: отслеживаем данные органов финансового контроля, список санкций, отчеты о трансграничных расследованиях и различные соответствующие международные разыскные списки.

В зависимости от конечной цели наши услуги по управлению комплаенс-рисками могут включать:

• Подтверждение личности.
• Проверка паспортов.
• Проверка на наличие криминального прошлого и судимости.
• Проверка нахождения под санкциями и действуют ли в отношении лица какие-либо принудительные меры.
• Проверка на наличие связей с государственными организациями.
• Проверка на наличие связей с политически значимыми лицами.
• Проверка на наличие возбужденных против лица судебных дел.
• Проверка на наличие неблагоприятной информации в СМИ.

Используя надежные базы данных физических и юридических лиц с высоким уровнем риска, при анализе мы не ограничиваемся лишь проверкой личных документов, а привлекаем другие ресурсы для достижения большей точности предоставляемых сведений, что позволяет вам в дальнейшем вести деятельность с полной уверенностью.
Помимо проверки дью-дилидженс, комплаенс-проверка абсолютно необходима при приеме на работу с целью проверки потенциального сотрудника, чтобы нанять более надежный персонал и избежать взысканий и штрафов. Кроме того, можно заказать персональную проверку кредитоспособности при открытии счетов в иностранном банке или просто при поездке за границу, чтобы избежать ненужных осложнений и расходов.

В результате наши клиенты в кратчайшие сроки получают полный отчет о конкретной компании или интересующем лице, в котором представлена вся информация, касающаяся нахождения под санкциями и действия в отношении лица каких-либо принудительных мер правоприменения, наличия каких-либо неблагоприятных сведений в СМИ, судимости, а также наличия каких-либо нежелательных связей в деловых и политических кругах и т.д.

Проверка дью-дилидженс, политически значимых лиц и разрешение конфликта интересов

Мы можем помочь вам выявить и решить любые проблемы, которые, возможно, требуют разрешения путем создания плана действий и использования программ мониторинга.

Проверка дью-дилидженс для физических лиц будет включать верификацию следующей информации / документов:

• Паспорт (или другой юридический документ), подтверждающий полное имя, дату рождения, гражданство и внешний вид лица.
• Подтверждение адреса (любой документ, подтверждающий место проживания).
• Профессиональную квалификацию и опыт.

Проверка дью-дилидженс для юридических лиц будет включать верификацию следующей информации / документов:

• Свидетельство о регистрации (полное название, местонахождение, дата и номер).
• Общая информация о деловой активности.
• Данные, позволяющие идентифицировать конечных бенефициарных собственников (контролирирующих лиц).

Кроме того, наши сотрудники комплаенс-отдела могут предоставить следующее:
  • Руководство по правильному применению и интерпретации нормативных правовых стандартов.
  • Внедрение и поддержка эффективных политик, процедур и практик для регулируемых видов деятельности в соответствии с AML/CFT.
  • Обучение персонала ключевым вопросам в сфере комплаенс.
  • Обеспечить анализ и контроль соблюдения нормативных правовых требований, выявление нарушений / несоответствий нормативной правовой базе (проверка дью-дилидженс, внутренние расследования, рассмотрение жалоб клиентов).
  • Регулярные отчеты руководству по комплаенс-вопросам.
  • Выявление, оценка и управление комплаенс-рисками.

Комплаенс – это нечто большее, чем удовлетворение требований норм законодательства в сфере противодействии легализации доходов, хотя соблюдение закона на самом деле является первым проявлением концепции «комплаенса» для большинства компаний и организаций.

Важным элементом комплаенса является соблюдение организационных и контрольных требований, которые закон возлагает на руководство компаний относительно предотвращение незаконных действий сотрудников или контрагентов.

Помимо этого, комплаенс подразумевает создание внутренних организационных структур для предотвращения нарушения законов, а также обеспечение руководства от возможной ответственности в случае незаконных действий сотрудников или контрагентов.

Используя усовершенствованную базу нормативно-правового соответствия и новые решения в сфере IT, наши специалисты проводят проверку быстрым и эффективным способом, что в свою очередь увеличит результативность при осуществлении транзакций и сделок, подписании контрактов или даже при прохождении банковских или юридических процедур, чтобы доказать свою хорошую репутацию.

Наши услуги по управлению рисками, связанными с процедурой несоответствия Compliance, помогают нашим клиентам проводить первоначальную проверку физических и юридических лиц.

Специалисты компании Eltoma обладают не только знаниями, но и значительным многолетним опытом деятельности в сфере комплаенса, а также в рамках соблюдения Закона о противодействии легализации доходов.

    Есть вопрос? Мы с удовольствием ответим на него!
    Сингапур+65 624 77 192
    Великобритания+442 0376 93 170
    Россия+7 (499) 609 70 10
    Украина+38044 338 36 49