Гонконг

Нормативно-правовое соответствие в сфере противодействия легализации доходов, полученных противозаконным путем, в Гонконге

Гонконг, Особый административный район Китайской Народной Республики, являющийся крупным международным финансовым и торговым центром. Гонконг, восьмой по величине банковский центр в мире по внешним сделкам и пятый по величине центр торговли иностранной валютой. Гонконг не проводит различий между офшорными и неофшорными компаниями в целях лицензирования и контроля.

Уязвимость и ожидаемая классификация

Низкие налоговые ставки в Гонконге и упрощенный налоговый режим в сочетании с его сложной банковской системой, агенты, занимающиеся созданием фиктивных компаний, статус порта беспошлинной торговли и отсутствие контроля валютных операций являются факторами уязвимости для легализации доходов, полученных незаконным путем, в том числе для легализации доходов через торговлю (TBML) и теневого финансирования.

Казино незаконны в Гонконге. Лошадиные скачки, местная лотерея и ставки на футбол, являющиеся единственными законными игровыми бизнесами, все они находятся под руководством Гонконгского жокей-клуба (HKJC), которая является некоммерческой организации. Команда по соблюдению требований Гонконгского жокей-клуба тесно сотрудничает с правоохранительными органами в целях противодействия возникновения незаконных игорных заведений. Правительство Гонконга сообщает, что основными источниками легализации средств, полученных в результате местной и зарубежной преступной деятельности, являются мошенничество и финансовые преступления, незаконный игорный бизнес, выдача кредита  под проценты, превышающие установленный законом максимум, незаконный ввоз и вывоз.

Скачайте презентацию об услуге Compliance здесь.

Главные законы и положения по противодействию легализации доходов, полученных противозаконным путем

В Гонконге действует законодательство по противодействию легализации доходов, полученных незаконным способом, позволяющее отслеживать и конфисковывать поступления, полученные в результате незаконного оборота наркотиков (Указ о незаконном обороте наркотиков (возвращение изъятых доходов)) и организованной преступности (Постановление об организованной преступности и тяжких преступлений). Эти два постановления затруднили торговцам наркотиками и другим преступникам ы легализации доходов. Гонконг также принял постановление по противодействию легализации доходов, полученных незаконным способом и контртеррористическому финансированию для контроля за соблюдением уполномоченными учреждениями соответствия законодательству и требованиям органов по надзору.

Compliance HK

В соответствии с Законом о противодействии легализации доходов, полученных незаконным способом, когда осуществляется обмен информацией, связанной с оплатой, или обмен предназначен, уполномоченные учреждения должны проводить процедуры проверки надлежащего юридического статуса клиента. Кроме того, Руководство Управления по борьбе с легализацией доходов, полученных незаконным путем и Руководство по операциям с транзакциями в Валютно-финансовом управлении Гонконга предоставляют существенные практические рекомендации по представлению Отчетов о подозрительных сделках. В руководстве указывается, что, когда возникают подозрения или поступают сведения, то Отчет о подозрительных сделках должен быть своевременно подан в Объединенную группу финансовой разведки, которой совместно управляют сотрудники полицейских сил Гонконга и Гонконгского таможенного и акцизного управления.

Гонконгская Ассоциация банков в сотрудничестве с Валютно-финансовым управлением Гонконга опубликовала Руководящий документ по борьбе с легализацией через торговлю доходов, полученных незаконным способом, в целях осуществления уполномоченными учреждениями эффективных мер по дальнейшему снижению угроз по легализации доходов.

Гонконг является членом Целевой группы по финансовым мероприятиям и Азиатско-тихоокеанской группы, регионального органа Целевой группы по финансовым мероприятиям.

Скачайте презентацию об услуге Compliance здесь.

Принципы внедрения комплаенс-функции

Комплаенс-контроль следует внедрять независимо от размера бизнеса, ведь соблюдать законы и вести контроль коррупции должны все компании. Главный фактор развития комплаенс-контроль инструмента – это госрегулирование. Когда каждую сделку могут проверить с точки зрения комплаенс-контроля, это стимулирует, ведь никому не хочется рисковать репутацией или деньгами.

Комплаенс-контроль в коммерческих организациях сопряжен со следующими рисками:

  • Запрет на проведение операций по счетам;
  • Назначение выездных проверок;
  • Административные штрафы;
  • Санкции в отношении должностных лиц;
  • Приостановление деятельности;
  • Отмена лицензии;
  • Признание недействительности экономических операций;
  • Ущерб бизнес-репутации, что ведет к потере инвестиционной привлекательности

В международном праве  комплаенс-контроль представляет собой особую культуру, где находят отражение такие принципы внедрения комплаенс функции:

  • Независимость
  • Официальный статус
  • Четкая подотчетность сотрудников функции комплаенс
  • Исключение конфликта интересов
  • Доступ к любой внутренней информации
  • Необходимое ресурсное обеспечение
  • Взаимодействие с регулирующими и надзорными органами

Для получения дополнительной информации просим вас связаться со специалистами Eltoma Corporate Services.

    Есть вопрос? Мы с удовольствием ответим на него!
    Сингапур+65 624 77 192
    Великобритания+442 0376 93 170
    Россия+7 (499) 609 70 10
    Украина+38044 338 36 49