Маркетинг услуг значительно отличается от маркетинга товаров. На рынке услуг вы презентуете клиенту нечто абстрактное. Если товар возможно сравнить по харакетиристикам, мощности, функционалу, то о качестве услуг можно сделать вывод, только воспользовавшись ей. Поэтому в маркетинге услуг, нужно стараться быть как можно меньше голословным, и подтверждать информацию фактами, собирать отзывы клиентов и многое другое.
Работа отдела маркетинга, в особенности в сфере digital, всегда ассоциируется с креативом, с продвижением в социальных сетях, ну и, по большей части, на этом все. Поэтому тяжело представить, что же может делать маркетолог в консалтинговой компании с узкой спецификой рынка.
Однако работы очень много, а может даже и больше, чем в компании, представленной на рынке beauty-услуг, например. Так как рынок является специфичным, то далеко не все инструменты маркетинга можно применить, и не все будут эффективны. Поэтому перед специалистами стоит огромная и трудная задача – разработать стратегию продвижения услуг, учитывая все нюансы, особенно, что все действия, направленные на продвижение, не должны идти в разрез с существующим законодательством.
В обязанности маркетолога входит большой спектр задач. Основная цель отдела маркетинга – это создание потока поступающих в компанию клиентов и обращений, расширение клиентской базы, а вследствие этого и увеличение количества лидов. Если мы рассматриваем работу в области интернет-маркетинга, то она включает в себя работу с цифрами: отслеживание количества заявок, конверсий, расчет LTV для вторичных касаний и многое другое, а на основе данных цифр корректируется существующая стратегия и строятся долгосрочные планы.
Работая в Элтоме в отделе маркетинга, специалист сможет реализовать себя с профессиональной точки зрения. Здесь не получится работать по стандартным схемам и сценариям. В Элтоме к каждой задаче нужно подходить нестандартно, креативно, рассматривать варианты развития событий с нескольких сторон. Это очень хорошо развивает мышление и позволяет найти выход из ситуации любой сложности.
Работа сотрудника отдела маркетинга включает в себя следующие элементы:
- Формирование и реализация краткосрочной и долгосрочной маркетинговой стратегии компании.
- Оценка рентабельности маркетинговых сегментов, клиентов, каналов продаж, продуктов.
- Анализ конкурентоспособности бизнеса и продукции.
- Анализ работы отдела корпоративных услуг по определению тенденций рынка, специфики бизнеса и определению потребностей клиентов.
- Управление сегментацией и расширение клиентской базы.
- Разработка и реализация креативных маркетинговых идей.
- Формирование бюджета.
- Контроль и организация международных групповых мероприятий, включая семинары, вебинары и круглые столы.
- Знание и применение лучших маркетинговых и рекламных технологий.
- Развитие бренда и формирование положительного имиджа ECS Group.
- Оценка маркетинговой эффективности текущих маркетинговых программ, оптимизация ресурсов в пользу роста конверсий.
- Совершенствование бизнес-процессов, стимулирующих рост эффективности маркетингового бизнеса компании.
- Контроль за работой сайтов, включая эффективный анализ SEO-показателей, техническую исправность, доработку контент-планов и редактирование при необходимости.
Если Вы видите свое будущее, связанным с данной областью, говорите на английском, готовы работать и постоянно учиться, чтобы построить карьеру и достичь успехов в профессии, то мы будем рады видеть Вас в наших рядах. С открытыми вакансиями можно ознакомиться, перейдя по ссылке.