Немного истории
Cyprus Popular Bank (также известный как Marfin Laiki Bank) был вторым по величине банком на острове после Банка Кипра. Акции Laiki банка были зарегистрированы на Кипрской фондовой бирже и Афинской фондовой бирже. Банк имел более 295 филиалов на Кипре, в России, Украине, Румынии, Сербии, Великобритании и на Мальте. Также он подал заявление на открытие представительства в Китае (Пекин). В марте 2013 года после того, как банк рухнул, было принято решение о его ликвидации в качестве одного из условий оказания финансовой помощи, установленных международными кредиторами.
Слияние Laiki банка и Банка Кипра
В выходные клиентская база и электронная система ex-Laiki банка были переведены в Банк Кипра (ВoС). Процесс объединения банков завершился в понедельник утром. Порядка 1,1 миллионов клиентов ex-Laiki официально стали клиентами Банка Кипра; эти данные включают информацию о физических и юридических лицах, кипрских и иностранных, а также поручителях. Почти миллион владельцев счетов ex-Laiki банка были переведены в BoC. Директор подразделения обслуживания клиентов Банка Кипра Харис Пуангаре отметил, что процесс перехода прошел гладко, электронные системы банков были объединены в понедельник утром. К тому моменту интернет-банкинг Laiki банка (еbank) – который был недоступен в течение трех дней – был перемещен в 1bankBoC. С пятницы по понедельник клиенты ex-Laiki могли пользоваться банкоматами ВоС с помощью своих старых кредитных и дебетовых карт Laiki банка, но только для просмотра счетов и снятия наличных со своего основного счета. Переводы между собственными счетами не были доступны в это время.
Замена банковских карт ex-Laiki банка
Г-н Пуангаре заявил, что замена банковских карт ex-Laiki еще не началась и что процесс займет чуть больше месяца. Выдача новых карт, которые будут прикреплены к новым номерам счетов, будет завершена к концу лета. Клиентам ex-LaikiBank не нужно будет менять PIN-коды при получении новых карт ВоС. Карты Ex-Laikiбанка будут действительны до истечения срока действия, но будут отменены, как только клиент воспользуется новой картой ВоС для проведения транзакции. Для получения дополнительной информации клиенты могут позвонить в колл-центр BoC по номеру 8000 2000.