В последние годы в мировом бизнес-сообществе наблюдается плавный переход компаний от некогда популярных традиционных «виртуальных» офисов к более привлекательной концепции с громким названием «деловая миграция».
Под термином “миграция” зачастую подразумевается выгодная для мигранта смена местоположения, позволяющая улучшить условия или уровень жизни.
Деловая миграция имеет схожее значение с «обычной» миграцией, и предполагает, что компания или организация меняет место осуществления своей деятельности с целью получения какой-либо выгоды. Прибегнув к деловой миграции, предприниматели, в первую очередь, стремятся защитить свои активы, найти стабильную и надежную экономическую структуру, сократить эксплуатационные расходы, географически приблизиться к основным поставщикам и клиентам, а также оптимизировать систему налогообложения для целей бизнеса.
С давних времен торговые отношения носят международный характер. Понятие «бизнес миграции» не является чем-то новым и в современном обществе, так как многие компании имеют сложную международную структуру, сформированную специально для использования преимуществ деловой миграции. Однако с увеличением напряженной ситуации на мировой политической арене появилась явная необходимость внедрения регулирующих мер с целью недопущения каких-либо злоупотреблений международными налоговыми режимами. В последние годы значительно усилился контроль над деятельностью «виртуальных офисов» и регуляторы приступили к внедрению принципа «преобладания деловой цели», предполагающего паритет содержания перед формой.
Правительства стран ни в коей мере не ставят перед собой цели по созданию препятствий для международной торговли, а тем более международной интеграции бизнеса.
Тем не менее, на сегодняшний день наблюдается повышенная активность властей в области мониторинга организаций на наличие сущности бизнес деятельности, что предполагает фактическое обоснование финансово-хозяйственной деятельности предприятия, подтверждающее его реальное и стабильное присутствие.
В таких условиях наиболее дальновидные, осведомленные и состоятельные бизнесмены предпринимают перспективные шаги по частичному или полному перемещению своего бизнеса в более благоприятные финансовые зоны, таким образом, создавая новое веяние под названием «деловая миграция».
Одним из важнейших требований при ведении бизнеса является необходимость раскрытия сущности хозяйственно-экономической деятельности компании.
Большинство правительственных организаций имеет свой собственный список требований и норм, устанавливающих сущность хозяйственно-экономической деятельности бизнеса. При этом самым важным в данном случае является факт реального присутствия, управления или осуществления деятельности компании в государстве.
Еще одной важной реалией современного мира является понятие «Контролируемой Иностранной Компании» (КИК), получившее свое распространение в таких юрисдикциях, как Великобритания, Россия, Украина и Польша.
Понятие «Контролируемая иностранная компания», которое неразрывно связано с определением хозяйственно-экономической сущности бизнеса, было введено в законодательства многих стран с целью поддержки положений, направленных на предотвращение оттока государственных капиталов в низконалоговые юрисдикции и борьбу с уходом от налогообложения. Данное понятие предусматривает обязательное проведение правительствами стран мер по определению фактического расположения управленческих структур, а также правового и финансового контроля над деятельностью организаций.
Законодательство о КИК привлекло всеобщее внимание к «бенефициарным владелецам», приоткрыв завесу «тайн» номинального сервиса. Термин «бенефициарный владелец» постепенно начал приобретать четкое формальное определение в международном законодательстве.
Некоторые страны уже внесли соответствующие изменения в свое законодательство. В России это произошло в 2014 году посредством Федерального Закона №115, а в Украине в том же году – посредством Федерального Закона № 1701-VII. Европейский парламент, в свою очередь, принял решение создать унифицированные реестры бенефициаров для всех стран-участниц ЕС уже к июлю 2017 года.
Все эти изменения, связанные с положениями Закона о КИК, а также реестрами бенефициаров, являются лишь частью проекта ОЭСР «О размывании налогооблагаемой базы и выводе прибыли из-под налогообложения» (BEPS/Base Erosion and Profit Shifting), включающего в себя список мер противодействия злоупотреблению налоговыми режимами.
Список мер BEPS состоит из 15 пунктов в рамках трех основных категорий:
Проект BEPS направлен на развитие уникальных методов определения истинного содержания хозяйственно-экономической деятельности бизнес-структур, позволяющего таким структурам получать выгоду от соглашений об избежании двойного налогообложения, а также от международных налоговых льгот, ограничивая случаи злоупотребления данными преимуществами.
В период нестабильности и постоянно меняющихся норм законодательства становится очевидной необходимость адаптации бизнеса к этим изменениям.
В таких условиях для любого бизнеса очень важна оперативность. Вне зависимости от того, какой план действий Вы выберете, Вам следует приступить к его внедрению как можно скорее.
Необходимо помнить и о финансовом положении компании, оценивая целесообразность и предполагаемые расходы на перенос части бизнеса в другую юрисдикцию. При этом в случае положительного решения доверять международное будущее вашей компании можно только профессионалам. Экспансия бизнеса должна быть грамотно организована.
Профессиональная помощь специалистов, способных взять на себя весь груз ответственности по оформлению процедур, связанных со сменой местоположения, предоставить необходимые налоговые и юридические консультации, а также подобрать подходящую для Вашей компании структуру ведения бизнеса, соответствующую всем нормам и требованиям иностранного законодательства, в том числе его миграционным аспектам, имеет огромное значение.
Определившись с ключевыми сравнительными характеристиками, Вы сможете понять, какая юрисдикция лучше всего подходит Вашему бизнесу. Большинство предпринимателей в качестве основных характеристик выбирают следующие:
ЮрисдикцияНидерландыКипрЛюксембургОсновноеСтрана ЕС (?)ДаДаДаВалютаЕвроЕвроЕвроСтавка корпоративного налога– Налогооблагаемый доход менее €200,000 – 20%
– Налогооблагаемый доход более €200,000 – 25%12,5%Эффективная ставка 28.15% или 29.22% (включая надбавку и муниципальный налог на прибыль)Корпоративные/Холдинговые затраты на эксплуатацию компанииРегистрация и длительность 4-6 дней
прибл. 2.500 евро6-8 дней
прибл. 2.000 евро5-7 дней
прибл. 4.000 евроЕжегодные корпоративные выплаты трастовым организациями за управленческие и административные услугиприбл. 6.000 – 8.000 европрибл. 4.000 – 6.000 европрибл. 7.000 – 10.000 евроАудиторские услуги (Холдинговая компания с ограниченными операциями)прибл. 6.000-7.500 европрибл. 2.500-3.000 европрибл. 8.000 – 12.000 евроАренда офиса
Стоимость кв. м. в год
(источник: numbeo.com)506 евро
(город: Амстердам)179 евро
(Город: Лимассол)777 евро
(Город: Люксембург)Персонал – Затраты на проживаниеЕжемесячные затраты для поддержания одинакового уровня жизни (чистый заработок после налогов)
(источник: numbeo.com)прибл. 3.800 евро
(Город: Амстердам)прибл. 2.600 евро
(Город: Лимассол)прибл. 4.400 евро
(Город: Люксембург)Проживание (1 комната) в центре города (источник: numbeo.com)прибл. 1.090 евро
(Город: Амстердам)прибл. 500 евро
(Город: Лимассол)прибл. 1.350 евро
(Город: Люксембург)Индекс здравоохранения
(источник: numbeo.com)Высокий 61,57%Высокий 71,76%Высокий 72,22%
Специалисты Eltoma Corporate Services будут рады оказать Вам помощь при выборе подходящей юрисдикции, а также смогут предложить лучшие решения для Вашего бизнеса.
Один раз в неделю мы отправляем нашим подписчикам самые свежие новости и специальные предложения!