В условиях экономического и политического давления на Россию официальный отказ Великобритании от предоставления всей налоговой информации России не только не удивил, а скорее был ожидаем. Не секрет, что еще в 2019 году правительство Великобритании в одностороннем порядке объявило об отмене финансовыми данными с Москвой. В новых реалиях, связанных с военной операцией РФ на Украине, власти Соединенного Королевства распространили этот запрет и на Беларусь. Конечно, строить серьезные прогнозы, каким образом это событие повлияет на экономическую ситуацию в России, преждевременно. Однако обсудить некоторые перспективы такого решения Великобритании вполне уместно уже сейчас.
Итак, сегодня вопрос, чему к готовиться владельцам бизнеса из РФ и Беларуси, которые имеют бизнес в Великобритании, стоит очень остро.
Для физических и юридических лиц (резидентов РФ и республики Беларусь) действие данного закона со стороны руководства Великобритании создает определенные преимущества.
Это выражается в том, что резидентам из России и Беларуси, у которых есть свой бизнес в Великобритании, можно не выплачивать дополнительные пошлины в связи с отменой закона об автоматическом обмене налоговой информации. Однако этот процесс позволяет налоговикам доначислить налог на скрытую прибыль, а к нарушителям применить систему штрафных санкций вплоть до последующего привлечения к уголовной ответственности, если обнаружатся нарушения законодательства. Тем не менее ни для кого уже не секрет, что в связи с законом об отмене предоставления налоговой информации Великобританией, стало гораздо сложнее использовать зарубежные счета для проведения операций со стороны российских банков.
Пока существовала система автоматического налогового обмена между РФ и Великобританией, использование зарубежных счетов для проведения операций со стороны российских банков не представляло никакой проблемы. Например, житель РФ, купивший за инвестиции кипрское гражданство, вполне мог указать на свое резидентство на Кипре при открытии счета в любом зарубежном банке. Таким образом, информация о данной операции даже не поступала в ФНС.
ФНС не предоставляет данные от НБ Великобритании даже по индивидуальным запросам, в результате чего из поля зрения надзорных органов ускользает получение выручки от активов, крупной прибыли, дивидендов, дохода от аренды, возвращения займов и других источников.
- РФ потеряет достаточное количество средств для пополнения бюджета, так как со стороны резидентов РФ налоги не будут выплачиваться. Это практика касается всей бизнес-структуры, начиная с малого бизнеса и заканчивая крупными предприятиями.
- налоговые органы РФ утратят возможность осуществлять контроль за доходами собственных граждан, которые имеют бизнес в Великобритании. Это касается любых видов предпринимательской деятельности, а также других путей получения доходов.
- отсутствие информации актуальных налоговых данных. Все имеющиеся данные основаны на последней передаче за 2018 год;
- у налоговых служб РФ останется гораздо меньше возможностей для выявления нарушителей. Таким образом, привлечь к уголовной ответственности граждан России, имеющих бизнес в Великобритании и уклоняющихся от уплаты налогов, налоговые органы не смогут.
- страны ЕС, скорее всего, присоединятся в этом вопросе к Великобритании. В этом случае поток налоговых поступлений для пополнения государственного бюджета еще больше уменьшится.
В связи с этим хотим уточнить: запущенный процесс, касающийся упразднения обмена налоговой информацией, создает для физических и юридических лиц комфортную зону для уклонения от налоговых обязательств.
Какие пути решения ищет Россия, чтобы устранить проблему, вызванную отменой обмена налоговыми данными с Великобританией:
- органы налоговых служб используют и другие источники получения информации, к которым относится предыдущая отчетность физлиц и сводки из банков;
- если отношения между Россией и Великобританией нормализуются, то восстановится и обмен налоговой информацией, в том числе и в автоматическом режиме. В связи с подобными «перспективами» роль нарушителей налогового законодательства выглядит непривлекательной: налогоплательщики могут быть привлечены к уголовной, налоговой и административной ответственности даже по прошествии времени;
- у налоговых служб существуют иные источники получения информации относительно доходов граждан;
- будут фиксироваться и подвергаться тщательному анализу все денежные поступления на территорию РФ (с нее) в отношении лиц, имеющих бизнес в Великобритании.
Как стало уже понятно, подобная акция отмены между Россией и Великобританией системы обмена информацией, хоть и нанесет определенный урон экономическому развитию государства, все же не подорвет основы экономики РФ.
Если же к «жесту» Великобритании присоединятся страны ЕС и РФ в этом случае не сможет получать налоговые данные от государств Евросоюза, это заметно повысит риски для сохранения устойчивости российской экономики.
- при отмене данного процесса налоговый резидент может не предоставлять информацию о получаемых доходах. ФСН лишь «приблизительно» будет иметь данные о прибыли в соответствии с материалами последней сводки за 2018 год.
- Если у вас для этого существуют хорошие возможности, открывать дело стоит. Однако нужно учитывать сегодняшние ограничения со стороны банков РФ и весьма скромные возможности при использовании зарубежных счетов.
- Конечно, это коснется владельцев бизнеса (резидентов РФ), так как в дальнейшем станет невозможно скрывать реальные доходы от ФНС и уменьшать налог в государственную казну. Это относится к любым видам прибыли, на которые претендует гражданин России, находящийся на территории Великобритании.
Внимание! Если у вас остались (возникли) вопросы по ситуации, связанной с отменой налогового обмена информацией между Россией и Великобританией, запишитесь на консультацию к нашим специалистам или позвоните по любому указанных на сайте контактных телефонов. Ждем ваших обращений!
Один раз в неделю мы отправляем нашим подписчикам самые свежие новости и специальные предложения!