Расширьте границы вашего бизнеса!

База Знаний

Какие меры предпринял Кипр, чтобы ускорить вхождение в шенгенскую зону

Какие меры предпринял Кипр, чтобы ускорить вхождение в шенгенскую зону

October 10, 2022
Сергей Руденко
Техническая статья

Для того чтобы Кипр вошел в шенгенскую зону, правительство Никосии должно выполнить требования ЕС, касающиеся защиты персональных данных. Правительство Никосии подало в ЕС заявку на вступление в шенгенскую зону. ЕС должен проверить законодательную базу Кипра и затем внести предложения по приведению законодательства Кипра к необходимым требованиям шенгенской зоны.

После присоединения Кипра к шенгенской зоне (то есть достижению шенгенского соглашения) юрисдикция островного государства получит:

- дополнительную безопасность страны;

- определенные «плюсы», связанные с отсутствием между странами шенгенской зоны постоянного паспортного контроля;

- более высокие требования к границам юрисдикции;

- отсутствие требований по срокам пребывания в государствах, входящих в зону шенгенского соглашения;

- преимущества от получения краткосрочных виз, выдаваемых государствам шенгенской зоны, в виде посещения всех государств шенгенской зоны;

- дополнительные стимуляции для развития туризма;

- дополнительные стимуляции для развития бизнеса;

- дополнительные стимуляции для развития экономики.

Как уже было сказано ранее, власти Кипра подали заявку на присоединение к шенгенскому соглашению в расчете получить все перечисленные выше «плюсы». Кроме того, правительство юрисдикции прокомментировало данное решение желанием повысить безопасность государства.

Для положительного решения вопроса кипрские власти обязаны привести свою документы в соответствие с требованиями законодательства ЕС, а именно:

- проверить законодательные акты в области защиты персональных данных;

- наладить в юрисдикции цифровые системы шенгенской зоны;

- выполнить условия к повышению требований, предъявляемых к границам юрисдикции;

- наладить работу по взаимодействию полиции Кипра с полицией шенгенской зоны;

- наладить работу по взаимодействию судебной системы Кипра с судебной системой шенгенской зоны;

- выслать из юрисдикции нелегальных иммигрантов;

Тема территориального спора с непризнанным государством Северного Кипра до последнего времени служила поводом для отказа к присоединению к шенгенскому соглашению. Открытый военный конфликт, произошедший в 1974 году, привел к созданию в 1983 году республики Северного Кипра. Но, по сути, данная республика является подконтрольной территорией Турции, то есть она до сегодняшнего дня не признана никем, кроме Турции. В данном столкновении одной стороной конфликта является Кипр, член ЕС, другой – Турция, кандидат в ЕС и член НАТО.

Разгорался и тлел этот конфликт достаточно давно. Столкновение произошло между турками – киприотами и греками – киприотами в тот самый момент, когда у Греции выросли аппетиты и появилось желание присоединить остров к себе. Но с Анкарой такие решения не проходят, и 20 июля 1974 Турция ввела свои войска на северную часть территории Кипра. Данные действия Турция назвала «Операция по поддержанию мира на территории Кипра», более короткое «рабочее» название - «Аттила». Попытки международного сообщества вмешаться и как-то урегулировать данный конфликт потерпели неудачу, и по сей день Северный Кипр является непризнанной республикой под контролем Анкары.

Как известно, Турция достаточно долго стоит «в очередь» на вступление в ЕС. Руководство Афин сумело убедить Европейский союз в том, что Турция напрямую является стороной конфликта в вопросах разделения Кипра и что для принятия Турции в качестве члена ЕС Анкаре нужно урегулировать кипрский кризис. Афины призывают к выводу вооруженных сил Турции с территории Кипра и восстановлению целостности данного государства.

В 2006-ом году Европейский союз, взвесив все «за» и «против», «убрал в долгий ящик» рассмотрение вопроса о вхождении Турции в ЕС до лучших времен, то есть до разрешения кипрской проблемы. Кроме того, между Кипром и Турцией идут многолетние экономические споры, связанные с признанием исключительных экономических зон, а также притязанием обеих сторон на огромные месторождения нефти и газа в Средиземном море. Турция не является подписантом Организации Объединённых Наций и по морскому праву не признает право Кипра в качестве острова на его полную и исключительную экономическую зону в 200 морских миль.

На эту территорию, по мнению Анкары, имеют право прибрежные государства, в том числе сама Турция. Кипр же как островное государство имеет право только на 12 морских миль. Кроме того, Турция претендует на газовое месторождение, которое находится в особой экономической зоне Кипра, и не признает ее исключительное право на это месторождение.  На свою часть этого газового и «нефтяного пирога» претендует и турецкая республика Северный Кипр. Как мы видим, противоречий между Кипром и Турцией очень много, и разрешение конфликта в ближайшем будущем представляется маловероятным.

Европейский союз не раз предупреждал Турцию о недопустимости нарушения законного права Кипра на его исключительную экономическую зону. ЕС даже пытался давить на Анкару различными политическими и экономическими санкциями. Однако ничего не изменилось. Между Турцией и Кипром отсутствуют дипломатические отношения, поскольку Турция не признает Республику Кипр и, как мы видим, ни во что не ставит ее интересы.  Неоднократно Анкара предупреждала различные фирмы и даже страны о том, чтобы они «воздерживались» от участия в геологоразведке на спорных с Республикой Кипр территориях.

Не так давно Франция при поддержке Греции и Кипра на Саммите Совета ЕС попросила Брюссель ввести санкции против Турции. По всей вероятности, здесь у Франции есть свой интерес, связанный с разведкой природного газа в спорных водах Средиземного моря. Решение по данному вопросу пока не принято. Но вряд ли Турция будет уступать что-то из того, что считает «своим». Как видим, Турция ведет вполне самостоятельную и независимую политику, построенную на собственных экономических интересах.

Есть у Анкары претензии и неразрешенные противоречии с Грецией в Эгейском море. Споры эти касаются вопросов континентального шельфа, принадлежности и величине исключительных экономических зон. Поэтому вопрос о вступлении в шенгенскую зону республики Кипр пока окончательно не решен. Нужно дождаться решения ЕС.

Внимание!  Чтобы более детально разобраться в данном вопросе, мы предлагаем вам обратиться в нашу компанию, имеющую богатый международный опыт. Мы готовы предоставить своим клиентам огромный спектр юридических услуг за рубежом.

Опытные специалисты с многолетним опытом работы на международном рынке окажут вам всю необходимую консультативную поддержку по вопросам:

- международного права,

- налогообложения,

- получения патентов,

- открытия счета,

- регистрации компании.

Мы предоставляем также юридическую поддержку и сопровождение любых сделок за границей, оказываем консультативную помощь в решении любых юридических вопросов.

Внимание! Наша компания предоставляет ряд востребованных услуг.
Что именно мы делаем:

- помогаем в получении необходимых лицензии для работы в юрисдикции;

- помогаем в восстановлении компании в судебном порядке;

- осуществляем по вашим требованиям подбор и обработку информации;

- помогаем в регистрации компании;

- осуществляем подготовку необходимого заявления в регистрационный орган Кипра на получение необходимой лицензии;

- помогаем в открытии расчётного счета компании на Кипре или платежной системе;

- помогаем в составлении различных договоров;

- осуществляем юридическое сопровождение компании;

- проводим юридическую экспертизу документов;

- проводим юридический анализ документов компании;

- подготавливаем юридический отчет после проверки необходимой документации;

- проводим юридическую проверку веб-сайта;

- проводим юридическую проверку платформ в социальных сетях;

- проводим юридическую проверку на соответствие компании и документов действующего законодательства;

- осуществляем регистрацию компании

- оказываем административные услуги;

- оказываем бухгалтерские услуги;

- оказываем корпоративные услуги;

- оказываем различные юридические услуги;

- осуществляем подбор банка или платежной системы;

- помогаем в подготовке корпоративной документации;

- осуществляем налоговое консультирование;

- осуществляем подготовку договоров с инвесторами;

- подготавливаем механизм распределения инвестиций в проекте между участниками;

- помогаем в получении необходимых лицензий;

- помогаем при выборе мер по минимизации возможных рисков.

Стоимость наших услуг зависит от задач, поставленных заказчиком, и сложности проекта.
Внимание! Если вы нуждаетесь в получении дополнительной информации или вам нужна личная консультация специалистов, обращайтесь по любому из указанных на сайте каналов связи. Ждем ваших звонков!

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации
gettotop
X

Присоединитесь к нашему закрытому клубу по международному бизнесу и налогам

Один раз в неделю мы отправляем нашим подписчикам самые свежие новости и специальные предложения!

Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.