Бенефициарный собственник – это лицо (группа лиц), которое является фактическим контролирующим владельцем юридического лица.
В отношении поставщиков услуг, которые были назначены должностными лицами компании (директорами или секретарями) для оказания административных услуг в соответствии со статьей 4 Закона о регулировании административных услуг и смежных вопросов от 2012 года и утратили контакт с бенефициарным собственником/-ами (БО) своего клиента, Департамент регистратора компаний и интеллектуальной собственности министерства энергетики, торговли и промышленности отмечает следующее:
1. В соответствии с положениями статей 60-66 Закона о предупреждении и пресечении деятельности по отмыванию денег от 2007 года (далее Закон), «обязанные организации» (в соотвествии со смыслом Закона) должны применять процедуры дью-дилидженс и идентификации при установлении деловых отношений с клиентом, а также в процессе их сотрудничества.
b. В частности, статья 61(1)(b) Закона предусматривает, что процедуры идентификации клиентов и дью-дилидженс включают установление личности бенефициарного собственника, а также принятие разумных мер для проверки его/ее личности. Цель состоит в том, чтобы обязанное лицо удостоверилось, что оно обладает информацией о том, кто является бенефициарным собственником (собственниками) своего клиента, и приняло разумные меры для понимания структуры собственности и управления своего клиента.
1. Кроме того, в соответствии со статьей 62(6) Закона, процедуры идентификации клиентов и требования о мерах дью-дилидженс применяются не только ко всем новым клиентам, но также, в определенный период, к существующим клиентам с учетом категории риска и когда, среди прочего, обязанная организация имеет юридическое обязательство связаться с клиентом в течение соответствующего календарного года (например, обязанность обновить информацию в Реестре бенефициаров в соответствии со статьей 61A(10)(c)), с целью проверки необходимой информации, относящейся к бенефициарному владельцу (владельцам).
2. Если обязанное лицо не в состоянии соблюдать требования Закона о процедуре дью-дилидженс в отношении клиента, оно должно прекратить с ним деловые отношения в соответствии с положениями статьи 62(4) Закона.
e. В результате предоставление административных услуг, предлагаемых клиенту в соответствии со статьей 4 Закона об административных услугах и связанных с ними вопросах от 2012 года, прекращается.
1. Кроме того, подчеркивается, что в соответствии с положениями статьи 61A(10)(f)(ii) Закона, лицо, которое умышленно предоставляет ложную, вводящую в заблуждение или мошеннического рода информацию о бенефициарных собственниках своего клиента (компании или другого юридического лица) Регистратору компаний, обвиняется в правонарушении и в случае признания вины подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок до 1 года или штрафа в размере не более 100 000 евро, либо и того, и другого.
На основании вышеизложенного, в целях регистрации и обновления информации в Реестре бенефициарных собственников в соответствии с положениями Директивы о компаниях R.A.A. 112/2021 (ΚΔΠ 112/2021), любое обязанное лицо, назначенное должностным лицом в компании, и которое не может подтвердить, верифицировать или установить личность своего клиента или потерял связь со своим клиентом, может уйти в отставку с поста должностного лица компании, подав в Регистрационную палату соответствующую форму (HE4), прекратив тем самым деловые отношения с данным клиентом, в соответствии с положениями закона.
Ранее, 25 мая 2021 года, Департамент регистратора компаний и интеллектуальной собственности министерства энергетики, торговли и промышленности проинформировал бизнес-сообщество о том, что в период тестового запуска НИКАКИХ штрафных санкций налагаться не будет.
Также сообщалось, что наложение штрафов и привлечение к уголовной ответственности будут применяться при реализации окончательной стадии работы Реестра, точная дата которой будет объявлена Департаментом в установленном порядке. Подчеркивалось, что любые штрафы не будут налагаться задним числом.
Кроме того, уточнялось, что в случаях, когда в отношении компании была проведена процедура strike-off, или она прекратила свою деятельность в связи с завершением процесса ликвидации, и соответственно была удалена из Реестра компаний, она не обязана вносить данные в Реестр бенефициарных собственников, и это не повлечет за собой применение каких-либо штрафов.
31 июля 2022 года было сообщено, что тестовый режим работы Реестра бенефициарных владельцев сохранится и после даты информирования.
Департамент регистратора компаний и интеллектуальной собственности министерства энергетики, торговли и промышленности уведомил бизнес-сообщество о продолжении работы Реестра бенефициаров в тестовом режиме после 31 июля 2022 года вплоть до начала работы финального режима, о чем будет сообщено вскоре.
Тем компаниям или другим юридическим лицам, которые еще не выполнили свои обязательства по внесении сведений о своих бенефициарных владельцах в Реестр бенефициарных собственников, в соответствии с положениями Директивы о компаниях R.A.A. 112/2021 (ΚΔΠ 112/2021), рекомендуется незамедлительно осуществить это.
После начала работы финального режима автоматически будут применяться положения раздела 11 Директивы о компаниях, и на компанию и ее должностных лиц будут наложены штрафы за несоблюдение их обязательств по отчетности. Кроме того, положения статьи 61A(10)(f)(i) Закона о предотвращении и пресечении деятельности по отмыванию денег от 2007 года, на основании которых непредставление информации об их бенефициарных владельцах является уголовным преступлением, будут также реализованы.
Если на ваш вопрос нет ответа в приведенном выше материале, вы можете отправить его в письменной форме на адрес электронной почты info@eltoma-global.com. Ждем ваших обращений!
Один раз в неделю мы отправляем нашим подписчикам самые свежие новости и специальные предложения!