Соответствует законодательству ЕС и регулирует вопросы защиты прав потребителей.
Новое законодательство о защите прав потребителей вступило в силу с принятием Закона 112 (I)/2021, который согласовывается с актами Европейского союза. Его цель - консолидация, модернизация и кодификация законов, регулирующих вопросы защиты прав потребителей, а также усиление полномочий Службы защиты прав потребителей Министерства энергетики, торговли и промышленности.
В толковании закона говорится, что термин «потребитель» означает любое физическое лицо, которое в вопросах, связанных с контрактами или коммерческой деятельностью, на которые распрастраняется закон, действует по причинам, не подпадающим под их коммерческую, деловую, ремесленную или свободную профессиональную деятельность. «Потребительский контракт» означает любой контракт, заключенный между продавцом и потребителем, а «жалоба» означает заявление, подкрепленное обоснованными доказательствами того, что трейдер совершил, совершает или может совершить нарушение положений закона.
Закон распространяется на недобросовестную коммерческую практику предприятий по отношению к потребителям до, во время и после коммерческой сделки. «Среднестатистический потребитель» означает потребителя, который достаточно хорошо информирован, наблюдателен и осмотрителен, принимая во внимание социальные, культурные и языковые факторы, а также потребительские характеристики, которые делают его особенно уязвимым для недобросовестной коммерческой практики. «Коммерческая практика» означает какое-либо поведение, коммерческую коммуникацию, включая рекламу и маркетинг, трейдера, непосредственно связанное с продвижением, продажей или поставкой продукта потребителям.
Согласно статье 5 закона, недобросовестная коммерческая практика запрещена, а коммерческая практика является недобросовестной, если она противоречит требованиям профессиональной осмотрительности и может существенно исказить экономическое поведение среднестатистического потребителя, вводит в заблуждение или является агрессивной.
Коммерческая практика считается вводящей в заблуждение, если она содержит ложную или неправдивую информацию или обманчивую относительно: (a) существования или характера продукта, (b) основных характеристик продукта, таких как доступность, преимущества, риски, состав, происхождение, ожидаемые результаты от его использования и т. д., (c) объем обязательств трейдера, (d) цена или метод расчета, (e) потребность в обслуживании, запасных частях, замене или ремонте, (f ) характер и права продавца или (g) права потребителя, включая право на замену или возврат.
Что касается значения термина «продукт», закон предусматривает, что он означает любые товары или услуги, включая недвижимое имущество, права и обязанности.
Закон применяется ко всем условиям контракта, заключенного между продавцом и потребителем. «Несправедливое договорное условие» означает любое учловие, которое, вопреки требованиям добросовестности, может вызвать существенный дисбаланс в правах и обязанностях сторон, возникающих по договору, в ущерб потребителю. Необходимо учитывать характер товаров или услуг или обстоятельства, связанные с контрактом, а также все иные условия.
Чтобы определить, удовлетворяет ли условие требованию добросовестности, особое внимание следует уделить: (а) возможность сторон вести переговоры, (б) тому, имел ли потребитель побуждение согласиться с условиями, (в) были ли товары или услуги поставлены по специальному заказу потребителя, и (d) относился ли поставщик справедливо и беспристрастно к потребителю.
Несправедливое условие в контракте между трейдером и потребителем не связывает потребителя обязательствами. Контракт будет по-прежнему иметь силу для сторон на тех же условиях, если его действие является возможным при исключении несправедливых условий. Закон содержит примерный и неполный перечень таких условий.
Если у вас возникли какие-либо вопросы по данной теме, вы можете обратиться в нашу компанию. Специалисты с многолетним опытом работы в международном праве предоставят вам всю необходимую информацию. Мы поможем быстро решить все ваши вопросы, сохраняя при этом полную конфиденциальность. Ждем ваших обращений!
Один раз в неделю мы отправляем нашим подписчикам самые свежие новости и специальные предложения!