Казначейство Ее Величества утвердило окончательную версию руководства Консультативного комитета бухгалтерских организаций (CCAB) по борьбе с отмыванием денег (AML) для бухгалтерского сектора от 2022 года.
Новое руководство включает изменения, внесенные в Положение о противодействии отмыванию денег, финансированию терроризма и переводе средств (информация о плательщике) от 2017 года с января 2020 года, когда Пятая директива ЕС по борьбе с отмыванием денег (5AMLD) была транспонирована в британское законодательство. Оно регулирует деятельность поставщиков аудиторских, бухгалтерских, налоговых и корпоративных услуг, а также услуг, касающихся неплатежеспособности и трастов в Великобритании. Надзорные органы государства по борьбе с отмыванием денег, осуществляющие контроль за деятельностью бухгалтеров также одобрили и приняли его.
Руководство основано на законе и правилах от 13 июля 2021 года и заменяет проект руководства, опубликованный в сентябре 2020 года. Ссылки на законодательство были обновлены, чтобы отразить выход Великобритании из ЕС, хотя большинство требований ЕС остаются, за исключением некоторых правил, касающиеся списков стран категории высокого риска, составленного ЕС. Руководство теперь также содержит несколько интерпретаций существующего руководства по AML.
Компании, которые обнаруживают несоответствия в реестре лиц, обладающих значительным контролем, теперь должны сообщать о них в Регистрационную палату в течение 15 рабочих дней вместо ранее разрешенного 30-дневного льготного периода. Это необходимо для того, чтобы дать компании возможность обсудить потенциальное несоответствие с клиентом, чтобы установить, была ли допущена непреднамеренная ошибка и может ли она быть немедленно исправлена.
Формулировка некоторых требований была изменена со «следует» на «должен», чтобы усилить интерпретацию руководства компаниями. Эти усиленные требования включают оценку рисков в масштабах всей фирмы, новые услуги, продукты или способы работы, проверку сотрудников и определенные правила, касающиеся процедуры дью-дилидженс в отношении клиентов и политически значимых лиц. Руководство также разъясняет формулировку усиленной процедуры дью-дилидженс в отношении случайных транзакций, связанных с третьими странами, относящимися к категории высокого уровня риска.
Консультативный комитет бухгалтерских организаций также представит откорректированную интерпретацию того, кого следует считать агентом компании для целей обучения агентов проведению процедуры дью-дилидженс в отношении клиентов и подготовке отчетов о подозрительной деятельности (SAR). Возможность предоставления «уважительной причины» для непредоставления SAR была распространена на бухгалтерский сектор, чтобы привести его в соответствие с юридическим сектором. Теперь она включает ситуации, когда все соответствующие факты находятся в открытом доступе или правоохранительным органам известны все соответствующие детали.
Существует также расширенный список подозрительных моментов, помогающих выявлять операции по отмыванию денег и финансированию терроризма. Также предоставляются новые тематические исследования по выявлению бенефициарных владельцев для процедуры дью-дилидженс в отношении клиентов, охватывающие ряд типов и структур клиентов. Также рассматриваются ситуации, возникающие, когда Национальное агентство по борьбе с преступностью не удовлетворяет и не отказывает в возможности защиты от обвинения в отмывании денег.
Если вам нужна дополнительная информация по данному вопросу или вы не знаете, как поступить в сложившейся ситуации, обращайтесь к специалистам нашей компании, которые владеют необходимой текущей информацией и помогут найти правильное решение для вас. Ждем ваших обращений!
Один раз в неделю мы отправляем нашим подписчикам самые свежие новости и специальные предложения!