Односемейные офисы исторически существовали во все времена. Они достаточно разнообразны по своим размерам и формам. В 21 веке односемейные офисы получили широкое распространение как способ управления семейным капиталом. Каждый односемейный офис обладает своим особенным пакетом услуг. Поэтому невозможно подобрать общее определение, что такое односемейный офис. Специалисты, работающие в этой сфере услуг, иногда шутят: «Если вы видели один семейный офис, то вы видели лишь один семейный офис». В этой шутке, конечно, есть доля правды. Ведь каждый семейный офис уникален в своем роде, а значит, невозможно найти двух более или менее похожих между собой односемейных офисов.
И все-таки попытаемся найти характерные для односемейного офиса черты.
Односемейный офис, в сравнении с многосемейным, в состоянии предложить вам более персонифицированные услуги. Открытие собственного односемейного офиса дает возможность получить данный вид услуг. При организации офиса вы включаетесь в работу и отвечаете за операционные риски вашего офиса. Положительным моментом такого выбора можно назвать наличие полного контроля над семейным офисом. Кроме того, организуя работу, вы выбираете для своего офиса именно те услуги, которые полностью соответствуют запросам вашей семьи. Большинство семей воспринимают финансовые продукты и финансовую индустрию как нечто очень сложное и непонятное. В таком случае вам следует обратиться к нам с любыми вопросами и предложениями по организации работы вашего офиса. Мы дадим вам разъяснение о том, что собой представляют многосемейные офисы, какие услуги они могут предложить вашей семье, каковы подводные камни при их выборе, при каких финансовых условиях имеет смысл взаимодействовать с многосемейным офисом.
Сотрудники нашей компании являются квалифицированными консультантами, которые специализируются в этой области. Мы готовы оказать содействие в вашем выборе профессионального многосемейного офиса или консультировать по организации вашего собственного односемейного офиса.
Односемейный офис – это штат сотрудников, находящийся под частным контролем, который работает в определенных рамках специальной структуры, курирует состоятельную семью из нескольких поколений организацией, менеджментом и обеспечением функциональности ее активов, а также удовлетворяет необходимые жизненные потребности и желания всех членов односемейного офиса.
Eltoma дает довольно широкое определение односемейному офису, так как по способу своего создания и эксплуатации, как мы уже сказали, они сильно отличаются друг от друга, и невозможно найти двух более или менее похожих односемейных офисов. В каждом будут свои особенности, потому что и семьи все тоже отличаются индивидуальными чертами. Большинство семей имеют разное представление о том, что такое семейный офис и какие услуги он должен предоставлять. Хотя односемейные офисы существенно отличаются друг от друга, тем не менее почти у всех односемейных офисов присутствуют некоторые повторяющиеся черты сходства.
Надо сказать, что в организации работы некоторых односемейных офисов встречаются одинаковые ошибки. Поэтому семьям, которые собираются открыть семейный офис, необходимо с самого начала и до достижения устойчивых конечных результатов следовать пошаговому алгоритму, чтобы не совершить ненужных ошибок.
Чаще всего односемейные офисы образуются после продажи семейного бизнеса, когда появляется свободная для инвестиций крупная сумма активов. Управление семейным состоянием – вот основная роль, которую играют односемейные офисы. Деятельность односемейного офиса сводится иногда к управлению инвестициями, торгуемыми на фондовой бирже, чаще – к вложению средств в частный бизнес или коммерческую недвижимость. Каждый односемейный офис при этом развивает свое направление. Работа семейного офиса сводится не только к управлению семейным состоянием. Не менее важное значение уделяется сохранению семейных ценностей для следующих поколений и преумножению финансового благополучия. Односемейный офис нередко выполняет правовое и налоговое консультирование, совершая действия с имуществом, планирует передачу бизнеса. Все эти действия направлены на сохранение активов для их беспрепятственного перехода следующему поколению. Одним из направлений деятельности семейного офиса может стать создание, менеджмент и администрирование таких структур планирования состояния, как траст, фонд, страхование жизни. Чем больше семейное состояние, тем чаще семейный офис влияет на “стиль жизни”. Он отвечает за такие активы, как зарубежная недвижимость, произведения искусства, самолеты и яхты. Он занимается организацией поездок, выступает в роли частного секретаря для всех членов семьи, организует обучение следующего поколения. Делая вывод, можно сказать, что семейный офис усиливает контроль и надзор. По желанию семьи он может предоставлять либо конкретные услуги, либо их достаточно широкий спектр.
В реальной жизни такая гибкость часто приводит к некоторым перекосам. Семьи, как правило, забывают о том, какую задачу в действительности должен решать семейный офис, чем он должен заниматься для своих создателей. Все это может обнаружить в дальнейшем некоторые проблемы и конфликты. Поэтому раннее планирование деятельности семейного офиса позволит избежать подобных издержек в его деятельности и организовать его работу правильно.
Официально оформленная структура, через которую некто инвестирует свой крупный частный капитал, называется частным инвестиционным офисом. Деятельность такого офиса полностью сосредоточена на инвестициях и на том, что относится к этой сфере: экспертизе объектов инвестирования (“дью-дилидженс”), налоговых и правовых вопросов инвестирования и т.п. Внимание сконцентрировано на высокой предприимчивости, а сам основатель офиса чаще всего участвуют в деятельности этого офиса. Отличием этого варианта от типичного семейного офиса является тот факт, что другие услуги, как правило, не предоставляются. Второй частью является семья, и частный инвестиционный офис нередко занимается инвестициями для одной персоны или даже для одного поколения. В его деятельности не участвуют и никак в нее не вовлечены другие члены семьи. В итоге можно наблюдать, что деятельность такого офиса практически не ориентирована на создание и сохранение семейного состояния, а также на его наследование последующим(ми) поколением(ями). А ведь именно к этому сводится суть деятельности традиционного семейного офиса.
Иногда частный инвестиционный офис на следующей стадии своего развития становится более сложной структурой — односемейным офисом.
Можно назвать два типа односемейного офиса, которые немного отличаются от традиционного варианта:
К подбору персонала для семейного офиса, вне зависимости от его размера, следует подходить на профессиональном уровне. На первоначальном этапе следует составить бизнес-план и штатное расписания. Если просто пригласить на работу одного или нескольких человек из числа знакомых вашей семьи, то, скорее всего, это в дальнейшем для вас обернется ошибкой, которая затем обойдется вам очень дорого. Вы должны стремиться найти на рынке высококвалифицированных специалистов, и это одна из самых важных задач при запуске семейного офиса.
Один раз в неделю мы отправляем нашим подписчикам самые свежие новости и специальные предложения!