При кажущейся простоте темы платёжных услуг в Сингапуре в ней не всегда можно сразу разобраться, особенно при отсутствии специальной подготовки. Эти трудности обусловлены особенностями азиатского менталитета и, как следствие, формулировками законов, которые в достаточной степени отличаются от европейских и американских. Кроме того, отношение к бизнесу и условия его ведения здесь также имеют ряд отличий. Вас не будут специально «ловить» на незнании того или иного параграфа, того или иного пункта в законе. Вам просто постараются помочь устранить эти пробелы в ваших знаниях.
Бывают некоторые сложности, связанные с системообразующими изменениями в законодательстве. Однако подобные изменения случаются довольно редко, и связаны они с необходимостью в упрощении какой-либо сферы деятельности. Последние изменения коснулись Закона о платёжных услугах (Payment Services Act, PS Act, PSA), который был принят в начале 2019 года.
Целью этого законодательного акта было стремление объединить в рамках одного юридического документа все услуги, которые прежде регулировались несколькими отдельными законами. В таком подходе просматривается объективное стремление власти упростить жизнь не только бизнесу, но и обычным гражданам, поскольку подобные документы обеспечивают единство формулировок и отсутствие разночтений. Кроме того, этот документ в каком-то смысле «узаконивает» использование цифровых валют, устраняя в их положении некую двусмысленность и неопределённость.
Напомним, что названный выше закон PSA вступил в силу в конце 2019 года и в настоящее время в 2021 году является обязательным к исполнению.
В связи с этим мы рекомендуем вам ознакомиться с материалами данной статьи, а в случае возникновения вопросов или спорных моментов советуем связаться с экспертами нашего портала.
Платежные услуги, попадающие в зону регулирования PSA, имеют множество вариантов и различий в классификации, особенно с учетом современных цифровых тенденций. С принятием нового закона существенно расширилась сфера услуг, которая будет обеспечивать регулирование этих услуг на государственном уровне, одновременно вводя в оборот чёткую и понятную логику их рубрикации. Такой подход обеспечивает всем участникам данного процесса более четкие действия, практически исключая вероятность ошибок, причём без применения репрессивного или санкционного давления.
Некоторые виды услуг и направлений различных сфер деятельности:
Как видите, предложенный вариант нашей системы достаточно прост и логичен. Данная система минимизирует разночтения и устраняет возможные ошибки трактования, что во многом ускоряет процесс «привыкания» бизнеса к новым правилам.
Самым чувствительным новшеством для бизнеса оказалось введение новых лицензий. В буквальном смысле это означает, что прежние разрешения SVF перестали действовать. Безусловно, в подобных изменениях нет ничего страшного. И все-таки к этим новшествам придется какое-то время привыкать, а с вынужденными неудобствами считаться. Конечно, получить новую лицензию не составит особого труда. Это в любом случае не окажется для вас сложнее, чем прежде. Но надо привыкнуть к мысли, что вам придется принять это как данность, если вы хотите остаться игроком на финансовом поле.
Типы лицензий:
Когда о новшествах, связанных с введением новых лицензий, только заявили, этот вопрос начал обсуждаться достаточно остро. Однако, справедливости ради, надо сказать, что заметных проблем по этому поводу у бизнеса не случилось. Сингапурские власти подошли к решению этого вопроса максимально корректно. Они обратились к бизнесменам и попросили (заметьте! не обязали, а именно «попросили») в течение 6 месяцев предоставить уведомление регулятору о тех платежных услугах и сервисах, которые бизнес оказывает. Таким образом лицензия автоматически подлежит продлению. Остается только позавидовать, как корректно и без потрясений для бизнеса вышли из положения сингапурские власти. К сожалению, в РФ такого рода изменения в законодательстве обходятся предпринимателям значительно дороже во всех смыслах.
Однако сравнивать подход Сингапура и РФ в решении таких вопросов не имеет смысла. Слишком уж очевидна разница в философии, менталитете власти и её отношении к бизнесу.
Лицензии, полученные в соответствии с MCRBA (Money Changing and Remittance Businesses Act), заменят на MCL, остальные – на MPIL.
Сразу хотим уточнить, что критерии достаточно серьезные, в основном требующие профессиональных знаний и предварительной подготовки. В связи с этим мы рекомендуем обратиться к нашим экспертам и уточнить вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения.
Итак, основные требования:
Платёжные услуги в Сингапуре содержат минимальное количество ограничений, однако при этом остаются надёжными и достаточно безопасными. Кроме того, в разговоре о лицензии и новшествах в законодательстве в Сингапуре мы рассказали о максимально корректном и уважительном отношении регулятора к бизнесу. И это очень важный момент для тех, кто хочет открыть свое дело за границей. Вы не встретитесь здесь со специально созданными искусственными юридическими преградами, вас никто не станет «гонять» по кабинетам и требовать множество ненужных бумаг, справок, документов и разрешений. Вам, наоборот, постараются помочь и адаптироваться.
Надеемся, что вы поняли: в Сингапуре всё организовано с максимальной комфортностью и безопасностью для человека. И если вы созрели в своем решении и готовы попробовать открыть свое дело за границей, мы не только порекомендуем вам для ведения бизнеса данную юрисдикцию, но и поможем в решении любых организационных вопросов. Ждем ваших обращений!
Один раз в неделю мы отправляем нашим подписчикам самые свежие новости и специальные предложения!