В России обсуждается вариант нового налогообложения для зарубежных IT- компаний, размер которого, согласно решению правительства, составит 3%. Зарубежные IT-компании должны будут платить налог с дохода, который они получают в России с российских пользователей. Также данный налог будет взиматься с маркетплейсов, которые получают доход от покупок российских пользователей. Зарубежные IT-компании должны будут платить налог в размере 3% от заработанных средств, которые они получили от платежей пользователей или на монетизации их обезличенных данных.
Россия участвует в дискуссии по данному вопросу на площадке Организации экономического сотрудничества и развития налогообложения цифровых компаний PILLAR 1 и PILLAR2. Сегодня идет активная разработка механизмов и моделей взимания данного налога.
ОЭСР была создана в 1948 году. В данную организацию входят 38 стран мира, включая Россию. Финансы, полученные от налогов с иностранных цифровых компаний, будут направлены на развитие российских IT-компаний. Иностранные цифровые компании зарабатывают на пользователях огромные деньги, а платят налог по месту своей регистрации. При таком положении вещей мы не только теряем большие налоги, но и нарушается основной принцип конкуренции. Наши цифровые компании на своем «поле» платят более высокие налоги и при этом, соответственно, находятся в менее выгодных условиях.
Если введут свой цифровой налог, то данное налогообложение будет осуществляться по примеру существующего налогообложения в Великобритании, Франции, Испании, Польши, Турции. В Великобритании, правда, данный налог с IT-компаний составляет 2%, а в Турции 7,5%.
Сегодня активно обсуждается два варианта введения налога:
Первый вариант – это налог, введенный в одностороннем порядке, как в Италии, Великобритании, Франции;
Ко второму варианту можно отнести присоединение к глобальной системе, которую предложила Организация экономического сотрудничества и развития.
По какому пути налогообложения IT- компаний пойдет Россия PILLAR 1 и PILLAR2?
Если по первому варианту, то IT компании будут обязаны платить налог там, где у них существует большая клиентская база. В этом случае не обязательно их физическое присутствие в данной юрисдикции;
Если по второму варианту, то IT-компании будут обязаны платить налог по существующей установленной ставке в глобальной системе, разрабатываемой ОЭСР. Организация экономического сотрудничества и развития проводит с различными странами обсуждение о том, по какому пути пойти в налогообложении цифровых корпораций. И если в ближайшее время не прийти к соглашению в данной сфере, это неизбежно спровоцирует торговые и налоговые разногласия, которые в итоге могут привести к потере 1% мирового ВВП.
Ставки налога в мире на цифровые компании колеблются от 1,5% в Польше до 7,5% в Турции. В связи с этим три процента налога для цифровых корпораций в России можно считать вполне приемлемым налогом.
Главная задача данного налога, как считает глава ФНС России Д.Егоров, это «справедливое обложение корпораций, которые физически не присутствуют в странах, но оказывают там свои услуги или продают товары и получают прибыль». Как только будет введена система глобального налогообложения цифровых корпораций, налоги, введённые в странах, будут, скорее всего, отменены. К модели налогообложения, которую предлагает Организация экономического сотрудничества и развития для цифровых корпораций, готовы присоединиться около 130 стран. Цифровой налог в России коснется не только глобальные цифровые корпорации, но и те компании, чей оборот составляет более 20 млрд. евро в год. Россия также должна определиться с моделью, которою введут на территории юрисдикции, либо на внутригосударственный налог, либо на предложенный налог ОЭСР. Организация экономического сотрудничества и развития хочет решить проблему несправедливого распределения налогов в сфере цифровых технологий. Как сказал помощник президента России Максим Орешкин, «России следует подстраховаться на случай провала поисков единого для всех стран подхода к распределению налогов цифровых корпораций и внедрить свой цифровой налог».
«Плюсы» введения цифрового налога:
- поддержит финансово российские цифровые компании;
- уравняет условия ведения бизнеса с иностранными цифровыми корпорациями;
- увеличит налоговые поступления для государства;
- выступит в качестве гаранта на случай непринятия глобального цифрового налога.
«Минусы» введения налога:
- двойное налогообложение;
- введение санкций со стороны США.
Специалисты нашей компании готовы предоставить вам более подробную информацию по данному вопросу, а также оказать консультативную поддержку в случае вашего обращения.
Обращайтесь к нам по любому из указанных на сайте каналов связи, и вы получите квалифицированную консультацию от наших экспертов. Ждем ваших звонков и обращений!
Один раз в неделю мы отправляем нашим подписчикам самые свежие новости и специальные предложения!