В подписанном Министерством финансов Кипра Указе № 438/2021 от 29 октября 2021-го разъясняются некоторые особенности в отношении определенных терминов и обозначений Закона 205 (I)/2012 об административном сотрудничестве в области налогообложения. В соответствии с кипрскими правилами обязательного раскрытия информации, известными как MDR, были даны расширенные разъяснения в имплементации правил отчетности Директивы DAC6 от трансграничных налоговых соглашений.
Внимание! В предлагаемом материале предоставляются общие руководства по Указу Кипра об имплементации DAC6. Однако они не претендуют на роль полноценной юридической консультацией по конкретным вопросам.
Реализация Директивы ЕС об обязательном автоматическом обмене информацией DAC6 состоялась на Кипре 31-го марта 2021-го года. Согласно названной процедуре в Документ были внесены поправки о взаимной административной помощи по вопросам налогообложения. В соответствии с правилами отчетности ЕС от участников трансграничных договоренностей требовалась подача соответствующей информации в налоговые органы ЕС. К таковым относятся:
- поставщики корпоративных административных услуг;
- банки с активами под управлением;
- юристы;
- страховые компании;
- другие налогоплательщики с участием в договоренностях.
В Законе представлен перечень всех видов налогов в полном объеме, кроме таможенных сборов, НДС, акцизов, налогов на социальное страхование.
Согласно с кипрским MDR, реализующим правила DAC6 ЕС на территории юрисдикции, в новом Указе от 26.10.2021 года предусмотрены аналогичные обязательства. Кроме того, в новом Указе от 26.10.2021 года дается разъяснение термина «подотчетная договоренность».
Внимание! Подотчетная договоренность - это любой вид договоренности на проведение финансовых операций (платежей), транзакций, структур и механизмов с юридической силой, включающей устное согласование, в том числе согласование относительно ссуд.
Термин «подотчетная договоренность» имеет более расширенное значение в отличие от ранее существовавшего «соглашения». Кроме того, участником определяется трансграничный элемент, активно участвующих в подобной договоренности. При этом уточняется, что «рыночным механизмом» может считаться не каждый механизм, а только тот, который используется в целях налогового планирования.
Следует иметь в виду, что любые договоренности по предоставлению гарантий конфиденциальности, которые используются для защиты и безопасности персональных /коммерческих данных, не охватываются специальными положениями о раскрытии этих данных. Посредник получает вознаграждение или компенсацию через участника трансграничных (подотчетных) договоренностей, связываясь с получением налогового преимущества. Условный сбор может выражаться в совершенно разных формах. Это могут быть надбавки, штрафы, проценты, поставка товаров/услуг и т.д.
В Указе № 438/2021 говорится о том, что в случае приобретения убыточного предприятия по отчетности проводятся заранее спланированные сделки, в которых не прослеживается очевидный коммерческий интерес. Кроме того, убыточное предприятие не может являться полноценным участником подотчетных договоренностей, а обязательства возлагаются на покупателя. Подобные правила распространяются на внутригрупповые приобретения.
Для правильной оценки преобразования дохода в капитал надо рассматривать наличие/отсутствие преобразования существующего денежного потока в капитал или другую категорию доходов с наиболее низким налогообложением или при отсутствии налогообложения. По предполагаемым налогам следует провести тест, если пересчитывался доход для налогообложения по какой-либо иной ставке.
С увеличенной стоимости опционов на акции может взиматься налог на прирост капитала даже в том случае, если пакет вознаграждения состоит из заработной платы, а опционы представляют собой законный коммерческий выбор для оплаты труда сотрудников. Налог будет взиматься только в том случае, если опционы составляют не более 25% от общей суммы вознаграждения.
Большое внимание уделяется спланированным договоренностям. В том случае, если договоренности разработаны заранее и не являются стандартной практикой участников, они подлежат более строгому контролю.
В кипрских пояснениях к новому Указу в отношении принципов отчетности DAC6 размещается информация о получателях-нерезидентах какой-либо юрисдикции в целях налогообложения. Таковыми могут считаться компании и иные юридические образования, которые не принадлежат к налоговым резидентам какой-либо юрисдикции, но без распространения на страны без концепций налогового резидентства в своих налоговых режимах. Например, это может быть юрисдикция, где действует территориальная система налогообложения. Отличительной чертой участника подотчетных соглашений со статусом налогового резидента является нулевой налог, который применяется в стране нахождения получателя.
Если вы нуждаетесь в четком определении обязательств вашего бизнеса при участии в трансграничных сделках, рекомендуем обратиться за консультацией к профессиональным экспертам.
В соответствии с терминологией DAC6 подотчетными являются участники с налоговым президентством юрисдикции, где отправленный платеж подразумевает полное освобождение от налога. В этом случае важно понимать, что мы имеем дело с происхождением платежа, а не с получателем/ отправителем. Похожая ситуация возникает с получателями средств, находящимися в юрисдикциях, в которых существует льготный налоговый режим для подобных транзакций. Эти юрисдикции еще называют страны с «вредными налоговыми режимами».
Если в двух юрисдикциях необходима многократная амортизация одного и того же актива, а операции предполагают двойное включение дохода, участники подобных договоренностей не могут быть объектами одной отчетности, поскольку каждый пример требует отдельного рассмотрения.
В юрисдикции Кипра правила отчетности DAC6 активируются в тех случаях, когда договоренность имеет целью нарушить обязательства в отчетности в соответствии со стандартами Директивы ЕС или иных международных соглашений о взаимной административной помощи в вопросах налогообложения и финансовых счетов. При такой ситуации «разумным выводом» может стать объективная оценка фактов с подтверждающими документами и обстоятельствами без вовлечения сторон субъективного мнения.
Если речь заходит о передаче активов с большой разницей в сумме, то подотчетными будут считаться договоренности, в которых актив имеет налоговую стоимость для обеих сторон. Если таковой нет, признак не применяется. Бухгалтерскую цену нужно учитывать при влиянии стоимости передающегося актив на общее налогообложение. Это касается и операций между невзаимосвязанными участниками.
Внимание! Соглашения между головным офисом и постоянным представительством могут считаться подотчетными в том случае, если актив имеет налоговую стоимость для обеих сторон.
В соответствии с правилами отчетности DAC6 ЕС, которые реализуются в Законе об административной помощи по налоговым вопросам на Кипре, отчитываться также должны участники договоренностей, в структурах которых не идентифицированы бенефициарные владельцы. Подобные платежные цепочки считаются непрозрачными. Правило не применяется в том случае, если отправитель/получатель платежа полностью идентифицировал и раскрыл в соответствии с правилами ПОД/ФТ своих бенефициаров.
В соответствии с правилами выполнения DAC6 на Кипре говорится, что налоговая выгода возникает при договоренностях, которые заключаются с целью минимизации налогового ущерба. При этом проверка реальных намерений участников сделки не проводится. С целью выявления всех налоговых преимуществ следует сопоставить разницу сумм подлежащего начислению налога с размером отчислений, которые были бы совершены при отсутствии сделки.
В соответствии с правилами устанавливается определенный порядок, при котором некоторые участники могут освобождаться от выполнения требований по обязательной отчетности в рамках правил о взаимной административной помощи по вопросам налогообложения. К этой категории относятся:
Внимание! В случае обращения за консультацией к профессиональному юристу, вы получаете право полностью отказаться от исключения в части выполнения правил DAC6 на Кипре. При этих обстоятельствах юрист имеет право полностью раскрыть информацию налоговым органам в том объеме, в каком это потребуется.
В рамках подотчетной договоренности DAC6 разрешает вторичным посредникам предоставлять юридические, налоговые и другие виды услуг по структурированию и планированию трансграничных соглашений. В эти услуги входит:
- структурирование;
- экспертиза;
- фидуциарные и трастовые услуги;
- бухгалтерский консалтинг;
- другие экспертные услуги с учетом реализации трансграничной подотчетной сделки.
Однако лицо не будет являться подотчетным посредником, если услуги предполагают комплаенс данных, не имеющих отношения к трансграничному соглашению. Например, заполнение деклараций.
Вы должны быть уверены в том, что профессиональный посредник, которого вы приглашаете для сопровождения ваших подотчетных трансграничных договоренностей, имеет соответствующий опыт, знания и понимание ситуации. Это гарантированно предоставляют наши эксперты. Мы детализируем обязательства клиента при осуществлении сделки и выполняем кропотливую работу с конкретными платежами.
Внимание! У бизнес-посредников Кипра существуют полномочия проводить дополнительный комплаенс для определения признаков подотчетности трансграничного соглашения. В структуру комплексной проверки входит и сам клиент, и транзакция. В противном случае вас могут обвинить в невыполнении должной осмотрительности и даже умышленном игнорировании признаков подотчетных договоренностей. В связи с этим очень важно отметить, что при условии ведения честного бизнеса с учетом выполнения всех обязательств потребует от вас предоставления необходимых документов в соответствии с действующим законодательством юрисдикции Кипра.
Указом № 438/2021 Кипра в соответствии с DAC6 информация в налоговый департамент страны подается не позже 30-го ноября 2021 года. В связи с этим переходный 30-дневный период, начавшийся 31.10.2021 года, уже завершен. Всю информацию для DAC6 в юрисдикции Кипр нужно предоставлять в систему «Ariadni», после чего подотчетной договоренности присваивается уникальный ID. Для подтверждения выполнения обязательств по подотчетным сделкам следует:
- располагать копией предоставленных данных (например, в XML);
- иметь письменное подтверждение присвоения ID вашей сделке в системе Кипра или аналогичной, которая действует в другой стране ЕС.
Внимание! В случае несоблюдения обязательств по раскрытию информации в соответствии с правилами DAC6 ЕС предусматриваются штрафные санкции в сумме от 1 000 до 20 000 EUR. Дополнительные инструкции по санкциям будут озвучены в ближайшее время.
Если вы как посредник или налогоплательщик работаете с трансграничными сделками и сталкиваетесь со сложными процедурными вопросами, рекомендуем воспользоваться профессиональной консультацией у наших экспертов. С нашим участием вы сможете совершать операции на Кипре и выполнять обязательства по отчетности в установленные сроки. Если вы нуждаетесь в получении более подробной информации, воспользуйтесь индивидуальной консультацией у наших специалистов. Ждем ваших обращений!
Один раз в неделю мы отправляем нашим подписчикам самые свежие новости и специальные предложения!