1 июля 2015 года Президент Кипра Никос Анастасиадис официально заявил о необходимости скорой модернизации кипрской налоговой системы для повышения конкурентоспособности Кипра, предложив внести целый ряд изменений в налоговое законодательство республики.
По последним данным, 9 июля 2015 года кипрский Парламент одобрил большую часть предложенного Никосом Анастасиадисом пакета изменений налогового законодательства Кипра.
Необходимо отметить, что принятые изменения налогового законодательства Кипра направлены на значительное сокращение общей доли налоговой нагрузки кипрских компаний и физических лиц, а также на повышение инвестиционной привлекательности Кипра.
КОММЕНТАРИИ ELTOMA CORPORATE SERVICES
Данное решение, а именно предоставление права на уменьшение налогооблагаемой базы компаний на сумму «условно» начисленных процентных расходов, направлено на стимулирование новых инвестиций и снижение налоговой нагрузки на корпоративный сектор Кипра.
Подобно тому, как рассчитываются процентные расходы по договору займа, «условные процентные расходы» вычисляются посредством умножения условной процентной ставки на величину «свежих инвестиций» в капитал компании.
Данная инициатива направлена на сокращение зависимости кипрских компаний от долгового инвестирования, привлечение новых вкладов в капитал кипрских компаний, т.е. повышение конкурентоспособности Кипра в качестве мирового финансового центра.
В соответствии с последними изменениями, физические лица, которые не имеют домициля на Кипре, освобождаются от налогообложения в отношении инвестиционного дохода, полученного в форме пассивных процентов или дивидендов.
При этом полученный физическими лицами без домициля доход от сдачи имущества в аренду, а также всевозможные рентные доходы должны будут облагаться только лишь подоходным налогом, т.е. не будут подлежать Специальному Взносу на Нужды Обороны.
Налоговое законодательство Кипра на данный момент предусматривает возможность безусловного освобождения от налогообложения доходов от продажи финансовых инструментов (например, акций или облигаций), которые были выпущены компаниями. Доходы от продажи прочих финансовых инструментов (“titles”) также освобождаются от налогов, за исключением особых случаев, в которых компания владеет недвижимостью на Кипре.
Таким образом, данное освобождение делает Кипр очень привлекательной юрисдикцией для физических лиц, которые не имеют домициля на Кипре и при этом владеют финансовыми инструментами.
Необходимо отметить, что важной в данном случае будет процедура установления домициля, определяющая то, какие физические лица признаются имеющими домициль на Кипре.
В соответствии с действующим законодательством Кипра, сумма в размере 50% дохода физического лица, связанная с осуществлением им трудовой деятельности на территории Кипра, освобождается от налогообложения в течение пяти лет при соблюдении условий, что данное физическое лицо не является резидентом Кипра до начала осуществления трудовой деятельности на его территории, а общий размер вознаграждения за осуществление данной деятельности превышает (!) 100 000 евро в год.
Данное правило применяется к трудовым отношениям, возникшим после 1 января 2012 года. Принятый законопроект продлевает срок действия налогового освобождения до десяти лет.
Если говорить в целом, то максимальная ставка налога на доходы физических лиц на Кипре составляет 35%. Однако в случае применения описанного выше принципа освобождения от налогообложения 50% доходов эффективная ставка налога на доход экспата будет находиться в диапазоне 8%-17,5%.
Таким образом, принятое изменение налогового законодательства делает Кипр еще более привлекательной юрисдикцией для высокооплачиваемых сотрудников.
Ранее только лишь машины и оборудование, которые были приобретены в период с 2012 по 2014 гг., подлежали налоговой амортизации по ставке 20% в год во всех случаях, когда данная ставка превышала применимую к данному основному средству общую налоговую ставку амортизации.
Если говорить о промышленных зданиях, приобретенных в период с 2012-2014 гг., то они подлежали налоговой амортизации по ставке 7% в год.
Принятые законодательные изменения продлевают период, в течение которого могут быть приобретены соответствующие основные средства, которые подлежат ускоренной амортизации, до конца 2016 года.
По мнению экспертов Eltoma Corporate Services, данное изменение позволит стимулировать инвестиции в основные фонды, попадающие под действие правил ускоренной амортизации.
Ранее реализация недвижимого имущества, расположенного на Кипре, влекла за собой налогообложение прибыли, полученной продавцом, взимаемым налогом на прибыль по ставке 20%. Речь идет о так называемом CGT (Capital Gains Tax).
Принятый законопроект освобождает от налогообложения прибыли от продажи недвижимости, приобретенной до конца 2016 года.
По мнению экспертов Eltoma Corporate Services, данное изменение в законодательстве позволит стимулировать инвестиции в рынок недвижимости Кипра.
Принятый законопроект предусматривает сокращение величины сборов при передаче земельных участков на 50%, то есть в два раза. Соответствующая льгота будет распространяться на земельные участки, приобретенные до конца 2016 года.
В качестве заключения необходимо отметить, что принятые изменения законодательства Кипра направлены на то, чтобы сделать налоговую систему Кипра еще более конкурентоспособной, справедливой и привлекательной для инвесторов. По мнению правительства и бизнесменов, данные изменения окажут положительное влияние на экономику Кипра.
*Рассмотрение второго пакета законодательных мер состоится в середине сентября 2015 года.
Один раз в неделю мы отправляем нашим подписчикам самые свежие новости и специальные предложения!